Оглавление
Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День, хоть и грустный, но весёлый!
Грустишь ты: — До свиданья, лето!
И радуешься: — Здравствуй, школа!
У меня в портфеле
Портфель
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
Пенал
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.
Точилка
Почему из-под точилки Вьются стружки и опилки? Карандаш писать не хочет,– Вот она его и точит.
Карандаш
Я – малютка карандашик, Исписал я сто бумажек. А когда я начинал, То с трудом влезал в пенал. Школьник пишет и растёт, Карандаш – наоборот.
Ручка
Буквы напечатанные — Очень аккуратные. Буквы для письма Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки
– Ой, мамочки! – сказала ручка.–
Что значит эта закорючка?
– Чернильная ты голова,
Ты ж написала цифру «2»!
Линейка
Я – линейка.
Прямота –
Главная моя черта.
Треугольник
В старших классах каждый школьник
Изучает треугольник.
Три каких-то уголка,
А работы – на века.
Учебник
– Учитель у меня в портфеле!
– Кто? Быть не может! Неужели?
– Взгляни, пожалуйста! Он – тут.
Его учебником зовут.
Закладка
Я – красивая закладка.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!
Кисточка
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
Тетрадки
Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
– Грамматика! –
А в клетку тетрадка ворчит:
– Математика! –
На чём примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остаётся загадкой.
Резинка
Я – ластик, я – резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста,–
Помарку стёрла я с листа.
Циркуль
Циркуль мой, циркач лихой,
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и – ни шагу.
Счёты
То считаю втихомолку я,
То опять на счётах щёлкаю.
Если правильно считать,
То всегда получишь пять!
Дневник
В дневнике заданья на дом
И стоят отметки рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!
Читалочка
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Где право, где лево
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» — раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.
Приятная весть
— Без четверти шесть!
Без пятнадцати шесть!
Хотите услышать
Приятную весть?
— Так что же случилось
Без четверти шесть?
Какая такая
Приятная весть?
— А то, что я сам,
Понимаете, САМ
Умею часы
Узнавать по часам.
— Ты прав. Так и есть,
Без пятнадцати шесть!
Спасибо тебе
За приятную весть!
Урок листопада
«А дальше, ребята, урок листопада.
Поэтому в класс возвращаться не надо.
Звонок прозвенит, одевайтесь скорей
И ждите меня возле школьных дверей!»
И парами, парами следом за нею,
За милой учительницей своею
Торжественно мы покидаем село.
А в лужи с лужаек листвы намело!
«Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске
Кленовые звёзды горят, как подвески.
Нагнитесь за самым красивым листом
В прожилках малиновых на золотом.
Запомните все, как земля засыпает,
А ветер листвою её засыпает».
Праздник мам
Восьмое марта, праздник мам,
Тук, тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
Мы стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед.
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
— Их не узнать! Вот это да! —
Пусть мама скажет людям.
А мы всегда,
А мы всегда,
Всегда такими будем!
(Илл. Булатова Э. и Васильева О.)